I. Определение целей HR Бренда: предварительная стадия

  • Проработка целей до уровня SMART (и на языке HR, и на языке бизнеса, с учетом имеющихся показателей – что есть, чего хотим);
  • Проведение предварительных встреч с ключевыми сотрудниками (3-5 встреч по 1-1,5 часа);
  • Проведение непредвзятых встреч с неудобными вопросами с руководителями, включая первых лиц, прояснение ожиданий;
  • Проведение мозговых штурмов, создание рабочей группы;
  • Формулирование желаемых результатов от влияния на HR бренд;
  • Оформление данных, защита проекта.

II. Исследование

Оценка HR бренда рынком соискателей (возможные направления исследования):

Целевая аудитория (ЦА) Зачем проводить Результаты
1.Бывшие сотрудники Какая информация транслируется на рынке. Информация для адаптации ЦП (EVP)* с учетом сложившихся стереотипов.
2.Соискатели в поисках работы Оценка привлекательности соискателями, сравнение с конкурентами. Целесообразность и восприятие ЦП (EVP) среди ЦА – рейтинг, причины, мнения, ключевые особенности в принятии решения, сдерживающие факторы.
3.Сотрудники конкурентов Оценка влияния HR бренда конкурентов. Что используют конкуренты, отстройка по ЦП (EVP), конкретизация.
4.Текущие сотрудники, рассматривающие предложения о работе Неформальные причины ухода, расхождение формального ЦП и действительности. Выяснение системных и инцидентных причин, устранение, прояснение (внутренний HR Бренд).
5.Соискатели, прошедшие интервью, которые не были наняты. Оценка транслируемого отношения, оценка разницы ЦП (EVP) – желаемого с действительным, обратная связь по узким местам в найме. Выяснение системных и инцидентных причин, устранение, прояснение (внешний HR Бренд).

*ЦП(EVP) = Ценностное предложение

Рекомендуемое количество результатов для 1 ЦА – 30-50.

Время на проведение одного исследования: 2 недели.



III. Защита и презентация результатов, выявленных трендов и узких мест

Задача стадии – формирование ЦП (EVP).

  • SWOT и GAP-анализ, оценка as is, as to be
  • Формулирование целей проектов
  • Фасилитация встреч с заинтересованными лицами
  • Обобщение информации
  • Описание полезности результатов проектов для решения желаемых задач


Веха - принятие решения о целесообразности, соразмерности, нужности, сроках и бюджетах желаемых изменений.


IV. Реализация

Результаты исследований – всегда честные, но не всегда приятные и однозначные. По результатам исследований действия обычно делятся на три категории:

  1. Проекты на устранения разницы между фактическим (измененным за последнее время) положением дел и мнением на рынке. Для реализации данных проектов важна поддержка Маркетинга, PR иногда event, HR (обучение).
  2. Проекты на трансформацию текущей ситуации (создание, изменение процессов). Имеют смысл, если найденные мнения находят фактическое подтверждение и являются системными и критическими для создания конкурентного ЦП (EVP) и привлечения нужных Вам сотрудников. Реализация данных проектов невозможна без поддержки руководства организации.
  3. Проекты на создание ЦП (EVP) из имеющегося набора конкурентных преимуществ – работа для HR и PR (+ воля руководства и готовность поддерживающих подразделений).

V. Интервальная оценка полученного эффекта и внесение корректировок

Регулярная оценка предварительных результатов, корректировка и анализ.

Отправить письмо
Узнать детали

 

Отзывы о нашей работе
Как начать взаимодействие
Алексей Горбунов

По вопросам проведения обучающих мероприятий и консалтинга

Узнать больше

Есть вопрос?
Свяжитесь с нами