Мы гордимся, что наши достижения в области обучения персонала были отмечены экспертным советом и жюри.

Спасибо организаторам и коллегам за интересное мероприятие. Отдельно мы благодарим наших друзей и партнеров, которые поддерживали нас на всех этапах премии!

Полная запись мероприятия:

Конкурсное эссе Алексея Горбунова

Актуальные для бизнеса темы обучения

2015 год — уникален. В этом тысячелетии ещё не было такого периода, когда бизнес нуждался бы в качественном и своевременном обучении на всех уровнях так сильно, как сегодня. Не было и столь низких бюджетов, неуверенных заказчиков и огромного количества беспомощных тренеров. Шикарное время. Больно, страшно, интересно и увлекательно. Актуальность тем обучения на сегодняшнем рынке неразрывно связана с задачами, которые решает бизнес.

«Коррекция стратегии»

В стране нет индустрий, которые не отреагировали на экономические изменения. Реакции разные, однако изменения коснулись почти всех. Ключевое изменение за последний год — стратегия перестала быть исключительно Директорским делом. Сейчас даже от руководителей и экспертов принято ожидать обоснования проектов и планов с учётом если не Стратегии Компании, то как минимум стратегии департамента. Подобный запрос вызывает интерес к фасилитации и групповым упражнениям на принятие необходимости изменений. Общие мысли не интересны. Если фасилитация, извольте провести экспертный вариант. Если поддержка изменений — будьте готовы присутствовать в процессе до серьезных изменений. Да, иногда без бюджета. Да, часто идя на риск. Да, делать то, чего делать не должен. Да, путь к успеху бизнес-тренера сейчас лежит через успех бизнеса, с которым ты работаешь.

«Базовые управленческие навыки»

«Я знаю SMART, делегирование, планирование, бюджетирование, риск-менеджмент, как выступать публично...». «Отлично, тогда сразу переходим в практическую плоскость». Первая помощь руководителям - важный шаг для компании, если менеджмент потерял эффективность. Причины могут быть разными. Если честно, в большинстве случаев они нужны из чувства такта. Основная цель — обеспечить дееспособность руководителя. Трудная задача, когда бюджеты страдают, персонал оптимизируют, зарплаты не поднимают. «У нас они сильные, но оцепеневшие» — самая частая характеристика сейчас. Даже сильным руководителям сейчас всё чаще хочется уехать в Тибет выращивать капусту. Если раньше можно было просто нанять нового, то сейчас важно не потерять лидеров. Результативное решение приходит через комбинацию оценки, менторства и совместной работы.

«Где деньги»

Каждая коммерческая структура создана с целью получения прибыли. Это аксиома. Сейчас большое внимание уделяется вопросам — как? Здесь и повышение продаж, и дополнительная монетизация, и работа с клиентами и снижение издержек. Кобрендинг и ко-маркетинг перестали быть чем-то необычным. Бартерные сделки не вызывают улыбки. Рынок развивается, активные игроки пробуют, ошибаются, но учатся зарабатывать и монетизировать любые возможности. Для рождения новых идей и подходов отлично работают мозговые штурмы, динамические фасилитации и рабочие группы с привлечением разного индустриального и функционального опыта. Прорывные решения часто находятся на стыке индустрий и экспертиз.

«Коммуникации»

Мы все умеем разговаривать. Разница в том, как долго с нами интересно. Кризис обостряет уязвимости бизнеса и оголяет «нервы» сотрудников — от генерального до секретаря. Конфликты становятся острее и эмоциональнее, манипуляции жестче, доверие — всё более дефицитный ресурс, переговоры мягкими почти не бывают, лидеры тускнеют. Есть компании, где неуместная шутка может спровоцировать конфликт между отделами. Оставаться собой и эффективно работать, несмотря на давление и стресс — важная задача для любого сотрудника компании. Полезный эффект достигается применением теории, переговорными кейсами от 5 до 40 минут, фасилитацией кризисных групп, погружением групп под давление внешних обстоятельств. Важным элементом считаю поддержку изменений через домашние задания, совместную работу над решением задач и повторные практические занятия.

Кризисное время — очень показательно. Перестали обучать по привычке, потому что так надо, потому что лень решать сложные вопросы самостоятельно. Шаблоны и теоретические подходы вызывают скуку даже у внутренних тренеров. Сотрудники компаний «перекормлены» программами, по результатам которых ничего не меняется. Сейчас время «дилетантов с сильным PR» и «практиков с историей успеха». Часто невозможно провести черту, где заканчиваются одни и начинаются другие.

Искренне желаю успеха, удовольствия от работы и удовлетворенных клиентов и тем, и другим!

Сайт премии


Поделиться: