В советское время иметь базовую кафедру в одном из ведущих вузов считалось хорошими тоном для крупных КБ и НИИ. В последнее время в образование хлынули коммерческие структуры, которые хотят находить перспективных студентов. «Работа.ру» выяснила, зачем компании организуют базовые кафедры и как оценивают инвестиции.

Базовая кафедра представляет собой площадку, на которой сотрудничают университеты и компании. Создаются они чаще в финансовых и технических вузах: потенциальные работодатели их выпускников склонны к долгосрочным инвестициям, поясняет генеральный директор консалтинговой компании SQ-Team Алексей Горбунов, — именно в этих сферах существует огромный разрыв между усредненным высшим образованием и потребностями компаний. Остальные сферы, по его словам, развивались последние 20−25 лет не столь стремительно, поэтому компании имеют выбор на рынке труда.

"Несмотря на то что знания и навыки выпускников базовых кафедр более актуальны, гарантией трудоустройства это служить не может".

Продолжение в статье Rabota.ru


Поделиться: