Бизнес-игры приобретают всё большую популярность в HR-среде и применяются HR-ми как эффективный инструмент развития, обучения, оценки, диагностики персонала.

Преимущества деловой игры от других видов обучения заключается в том, что участники погружаются в игровую ситуацию, которая с определенной точностью моделирует процесс принятия решений в реальной рабочей обстановке. Во время деловой игры участники общаются с коллегами, принимают решения, достигают определенных результатов и имеют возможность извлечь уроки из полученного опыта.

Руководители и эйчары разных компаний, применяющих бизнес-игры в развитии персонала, поделились с «HR по-русски» своими кейсами:

— Какие HR задачи можно решать с помощью бизнес-игр?

— Какие преимущества и недостатки бизнес-игр по сравнению с другими методами развития персонала?


Ксения Горбунова

директор по рекрутменту и развитию бизнеса SQ-Team


Называют разные причины популярности бизнес игр в современном корпоративном мире. Кто-то связывает их с теорией поколений. Другие отмечают усталость от информационного потока и необходимостью сотрудникам переключиться от рабочих задач. Кто-то считает, что игры отсылают участников в приятные воспоминания о детстве и азарте.

В формате игры можно емко донести информацию при адаптации новых сотрудников компании, эффективнее провести оценку, выстроить коммуникации между департаментами, повысить и улучшить навыки. Игра не заменит полноценное обучение, но может стать отличным дополнением, который запомнится участникам и упростит процесс адаптации в компании.

Мы занимаемся разработкой именно настольных (не онлайн) игр. Как показывает наша практика настольная игра для является наиболее востребованным форматом. Сотрудники устают от огромного количества информации онлайн и виртуального общения, в котором мы проводим больше и больше времени (в одних только социальных сетях американские ученые насчитали 5,5 лет жизни для среднестатистического пользователя). Возможность сесть за один стол с коллегами, взять в руки карточки, погрузиться в игровую механику и специфику своей компании, пообщаться и посмеяться вместе – это то, что нужно.

Наш базовый игровой продукт – настольная игра Скажи_HR. Версия именно для HR на русском и английском языках. Представьте, перед вами игра, где нужно объяснять коллеге слова из вашей общей реальности — будь то индакшн для экспата в коллективе или воронка кандидатов для клиента в высокий сезон.

Недостатком многих бизнес-игр является их сложность и продолжительность по времени. Некоторые игры длятся по 4-8 часов, со сложными правилами и дорогостоящим процессом организации.

Разрабатывая игру, мы стремились сделать её понятной и ёмкой. Объяснение правил не занимает больше 5-7 минут. Использование фасилитатора игрового процесса может сделать игру полезней, но и это необязательно. Участники, прочитав правила, могут и сами управлять процессом.

На базе Скажи_HR мы разрабатываем настольные игры для наших клиентов. Основные цели этих игр – адаптация и оценка персонала, использование как инструмента внутреннего и внешнего HR бренда, проведение корпоративных турниров. Игра может быть разработана для компании любой индустрии. На начало 2019 года мы выпустили игры для фармацевтики, производства, розницы, ИТ рынка.

Готовый проект — это инструмент для решения многих задач. Одна из них выстраивание коммуникаций между департаментами – часто сотрудники соседних отделов не представляют, чем занимаются коллеги или мало взаимодействуют между собой (например, IT и бухгалтерия).

Игра помогает погрузится в единую терминологию компании и говорить на одном языке. Одинаково ли вы понимаете, например, популярный сейчас термин agile? Или как в компании называется служба персонала – Human Resources или People Organization? Сотрудники часто используют специфические для компании слова, но по факту понимают их значение далеко не одинаково. А игра позволяет это исправить.

Ксения Горбунова для HR-elearning


Поделиться: