JOB.RU продолжает проект, посвященный корпоративному обучению. Вместе с генеральным директором компании SQ-Team Алексеем Горбуновым мы ищем интересных собеседников, и они за чашечкой кофе делятся с нами своими мыслями, рассказывают об интересных проектах и лучших образовательных технологиях в бизнесе.

На этот раз мы беседуем с руководителями управления обучения и развития одного из крупнейших банков страны - Промсвязьбанка Аннагуль Степановой и ее коллегами про систему обучения в банке, новые форматы обучающих мероприятий, проактивность и многое другое…

Про наш банк и цели обучения

Банки традиционно являются привлекательными работодателями, а тем более крупные, с устойчивой репутацией. Здесь весьма высоки требования к квалификации сотрудников и, соответственно, к системе их обучения. В Промсвязьбанке работает более 10 тысяч сотрудников. Направлений деятельности внутри банка много, профили сотрудников различные и, соответственно, потребности в обучении очень разные, часто - узкоспециализированные.

Про систему обучения


Аннагуль Степанова
начальник управления обучения и развития персонала


Цель Управления обучения и развития – обеспечение непрерывного развития профессиональных и корпоративных компетенций. Наша система обучения – это калейдоскоп из многих программ для всех категорий сотрудников.

У нас есть программы, как для новых, так и для опытных сотрудников. Есть как общебанковские программы развития, так и специализированное обучение по бизнес-направлениям. Мы используем разные форматы обучения: очные, дистанционные, но чаще смешанные, которые позволяют достичь максимального эффекта.

Например, все, кто приходит к нам в банк, участвуют в приветственном тренинге.

А для сотрудников практически всех бизнес-линий, работающих с клиентами, выстроены свои системы обучения (у нас они называются «матрицы обучения»). Эти программы включают тренинги по продуктам банка и процессам, программному обеспечению, по технологиям продаж и обслуживанию клиентов. Работает система наставничества, когда наставниками выступают руководители отделов и опытные специалисты.

И, конечно, любой сотрудник банка может посещать тренинги нашей Бизнес-академии – здесь более 20 тренингов для развития корпоративных и управленческих компетенций: лидерство, развитие коммуникативных навыков и противостояние манипуляциям, навыки презентации и тайм-менеджмент, управление проектами и навыки работы с офисными приложениями и много других, не менее интересных тем.

Про обучение руководителей


Мария Одинцова
заместитель начальника управления


В нашем банке существуют управленческие программы для руководителей начального, среднего и топ уровня. Управленческая программа для руководителей начального и среднего звена включает тренинги, мастер- классы по всему спектру управленческих тем: мотивация персонала, лидерство, управление исполнением и т.д. Все эти программы и активности реализуются внутренними тренерами банка. Тренеры, имеющие сертификацию коуча, прорабатывают с руководителями вопросы их развития и эффективности в индивидуальном формате.


Оксана Мартынова
руководитель корпоративного университета


Для руководителей топ-уровня у нас действуют как долгосрочные, так и точечные, и даже индивидуальные проекты. Качество наших лидерских программ было отмечено высокими премиями - программа банка по развитию лидеров NEXT, разработанная совместно с бизнес-школой Chicago Booth, в 2014 году получила золотой приз престижной международной премии «Совершенство в практике» в категории «Развитие лидеров», проводимой Европейской ассоциацией развития менеджмента. Кроме того, программа попала в списки финалистов и двух престижных Российских премий – HR Brand 2013 и People Investor 2014.

Про форматы обучения


Людмила Аракчеева
начальник отдела программного и дистанционного обучения


Часть обучения наши сотрудники проходят дистанционно. В банке большой арсенал обучающих презентаций, видеороликов, мультимедийных курсов. Часть из них мы создаем самостоятельно, часть – заказываем сторонним провайдерам.

Одно из главных преимуществ нашего корпоративного обучения – гибкость, своевременность и доступность, что достигается совмещением самых разных обучающих форматов, как и было сказано выше. Одному важно отработать материал на тренинге, другому – тот же курс посмотреть в электронном виде, третьему достаточно небольшого видеоролика или тренажера, а пятый все гораздо лучше воспринимает через игру…

Не стоит забывать и о пресловутой теории поколений. Молодые ребята, которые сейчас приходят в банк, особенно на фронт-линию из поколения Y. Они ценят время, хотят больше свободы, им комфортнее обучаться в другом формате – сжатом, цифровом.

Про тренеров


Екатерина Фураева
руководитель розничной бизнес-школы


У нас довольно высокие требования к профессиональному уровню тренеров. При этом на стартовые позиции могут претендовать как тренеры с опытом работы с внешнего рынка, так и сотрудники банка.

Все наши тренеры на постоянной основе повышают квалификацию, участвуя в различных мероприятиях, тренингах, конференциях, форумах, мастер-классах, стажировках и т.д.

Про инициативу


Ирина Никитенко
управляющий менеджер по оценке и развитию


Мы не просто обучаем наших сотрудников, мы формируем культуру осознанного активного отношения к собственному развитию. Мы создали такую систему, в которой не ждут указания сверху, а самостоятельно проявляют инициативу. Чтобы человек стал эффективным, нужна не только традиционная мотивация (деньги, карьера…), но и внутренняя культура, организационная идеология, в которой принято быть эффективным! Если критическая масса сотрудников несет эту культуру – остальные последуют за ними.

Екатерина Сухорученкова, JOB.RU

Источник JOB.RU


Поделиться: