JOB.RU совместно с HR-тренинговой компанией SQ-Team начинает проект, посвященный корпоративному обучению. Вместе с генеральным директором компании SQ-Team Алексеем Горбуновым мы ищем интересных собеседников, и они за чашечкой кофе делятся с нами своими наработками – как на сегодняшнем рынке передовые компании решают задачи в области обучения персонала.

Чем больше сотрудников, тем сложнее организовать их обучение. Особенно, если компания работает в сегменте Telecom. То, что еще сегодня было актуальным, завтра может безнадежно устареть. Чтобы узнать, как опередить время, мы отправились в компанию «МегаФон».

Бесплатный свежесваренный кофе для сотрудников, большие плазмы для видеоконференцсвязи, водопад в холле, обилие свежей зелени, раскованная атмосфера, чьей-то умелой рукой нарисованный робот R2D2 на белоснежном шкафу с ремаркой «не стирать». Вот в нескольких словах - атмосфера, в которой работают сотрудники центрального офиса. Повсюду – молодые, порой даже юные лица.


Ирина Чекун
руководитель по развитию персонала и корпоративной культуре

«Да, действительно, большая часть нашей компании – молодежь»

Мы не бежим за трендами – мы их создаем

Внешняя среда, в которой работает наша компания, сегодня существенно отличается от той, что была еще пару лет назад. Изменилась экономическая ситуация в стране, меняется и рынок телекоммуникационных услуг. Клиенты становятся более требовательными и разборчивыми. Для компании очень важно сохранить свои лидирующие позиции на рынке. А единственный способ оставаться на вершине - не бежать за трендами, а создавать их.

У «МегаФона» теперь новые ценности, по-другому выстраиваются бизнес-процессы, есть четкое видение развития компании.

Сегодня меняются и привычные подходы в управлении персоналом. Именно поэтому мы разработали новую программу, которая помогает руководителю осознать свою роль на современном этапе развития компании и понять, как быть эффективным в этой роли.

На передачу этого формата мы собрали в Москве тренеров со всей страны. Директор по стратегии открывал программу и знакомил с трендами и изменениями отрасли, страны, мира.

После передачи формата тренеры вернулись в филиалы, и программа для руководителей стартовала по всей стране.

Сразу оговорюсь: эта программа не дает инструкций, она помогает сориентироваться в тех изменениях, которые происходят на рынке - с нашими клиентами, внутри компании - и понять, как успешно управлять своим подразделением в этих новых условиях.

Каждому филиалу – свой интересный проект

Программы обучения мы разрабатываем самостоятельно. Система работы отдела обучения и развития построена таким образом, что каждый филиал отвечает за какое-то определенное направление: обучение контактных центров, руководителей, экспертное обучение… Но при этом каждый тренер, независимо от филиала, может разработать программу по любому направлению. Такой подход позволяет развивать компетенции тренеров по всей России, быстро обмениваться идеями, лучшими практиками, а также сокращает время на разработку и адаптацию программ.

Помимо общих программ у нас есть специальные региональные проекты, которые фокусируются на развитии конкретных навыков наиболее актуальных для того или иного филиала или направления.

Обучение – играючи!

У нас есть очень мощный внутренний ресурс – 170 высокопрофессиональных тренеров. Но постоянно выезжать в каждый офис с обновленными программами неэффективно. А нам важно, чтобы все сотрудники компании получали равные возможности обучения, поэтому мы очень серьезно продвигаем функции дистанционного обучения. Вообще интерактивное обучение – это одно из велений времени.

Когда мы готовим новый курс, мы сразу стараемся сделать его интересным, интерактивным, с возможностью проверки полученных знаний. Например, у нас есть игровые программы с элементами квеста. Корпоративную социальную сеть, где люди активно участвуют во всех процессах, набирают баллы, мы не стали создавать, чтобы не переходить ту грань, которая отделяет обучение через игру от глобального погружения в интерактив.

Принцип эффективности

При разработке программы нам очень важно, чтобы она работала на повышение эффективности бизнеса. Любой сотрудник знает: полезная инициатива будет поддержана. Причем неважно, от кого она исходит. Для компании это – прекрасный ресурс для развития, а для сотрудника – возможность серьезного карьерного роста.

Вот, к примеру, Гайк Карапетян. При запуске своего проекта был менеджером. Он задумался о том, что «МегаФон» может предложить своим клиентам оплату всех услуг без комиссии – в собственных терминалах, и что это здорово сэкономит ресурсы компании. И даже предложил дизайн автомата – белый, изящный, с подсветкой. Теперь наши терминалы можно встретить по всей России, и они сразу бросаются в глаза благодаря своей необычной внешности. А Гайк - уже директор по финансовым услугам дочерней компании «МегаЛабс».

Даешь айтишников, хороших и разных!

У нас есть не только внутренние программы обучения, но и внешние Прежде всего, речь идет о техническом и IT-обучении. Это – наша основа. В массовом сознании работа в «МегаФоне» – это общение с клиентами и продажа услуг. И мало кто задумывается, что у нас очень мощная техническая составляющая. И для IT-специалистов есть прекрасная возможность реализовать себя в качестве разработчиков.

К примеру, один из менеджеров Станислав Милых предложил сразу два проекта, которые могут вывести обслуживание клиентов на новый уровень. Один из них – виртуальный консультант Елена. Суть в том, что, используя программу распознавания речи, этот безотказный сотрудник подскажет вам, что делать в том или ином случае, в любое время суток. Конечно, сложных задач Елена не решит, но избавит клиента от блуждания по телефонному меню и снизит нагрузку на колл-центр. Другой проект – система возврата электронных платежей. В ближайшее время ошибочно переведенные деньги можно будет перенаправить на правильный номер, не приезжая в офис. Теперь Станислав возглавляет оба проекта.

Наши технические специалисты - так же, как и все остальные сотрудники «МегаФона», могут сделать карьеру и в других подразделениях. Яркий пример – история Владимира Гамана. Он пришел в компанию в 2011-ом, когда учился на 6 курсе института. Поначалу занимался внедрением телекоммуникационных проектов. Но через полгода узнал о вакансии специалиста по работе с госзаказчиками и решил попробовать. После двух лет успешной работы рискнул, переехал в Новосибирск и всего за полгода прошел путь от менеджера до руководителя по продажам госклиентам Сибирского филиала.

Задумываясь о карьерных изменениях, наши сотрудники знают – мы всегда поможем с обучением. Подскажем, какой дистанционный курс можно пройти, если нужно – отправим на очный семинар.

Екатерина Сухорученкова, JOB.RU

Источник JOB.RU


Поделиться: