Понимание структуры компании как живого организма дает ключевое следствие, что все его элементы неразрывно связаны и подчинены единому замыслу. Иными словами, бесперебойная работа всех процессов "жизнедеятельности" в равной степени зависит и от рядовых сотрудников, и от высшего руководства. Но как создать эту систему взаимозаменяемости, единомыслия и устремленности каждого ее члена к одним и тем же целям ? Можно ли создать идеальный с точки зрения HR-специалиста рабочий коллектив?

Ксения Горбунова, руководитель ключевых проектов, рекрутинговая компания SQ-Team.

Вопрос ценностей компании и «пропитывания» ими сотрудников через корпоративную культуру в последнее время очень актуальный. Во многих организациях появились департаменты HR Brand, теперь компании готовы тратить бюджеты и на привлечение внешних консультантов. Единого алгоритма или свода правил по трансляции корпоративной культуры, который бы подходил исключительно всем компаниям, наверное, нет. Но есть некие догмы, без которых обойтись нельзя.

Самое основное – ценности компании должны быть не просто знакомы и не только на бумаге. Они должны быть прозрачными, доступными для понимания и иметь реальную осязаемость для всех уровней сотрудников компании. И Генеральный директор, и самый младший помощник должны знать эти ценности, ощущать их и быть готовыми ими поделиться.

Более половины кризисов корпоративного управления происходит из-за сбоев передачи принципов организации. Самые уязвимые моменты – периоды сильного расширения (на более чем 20-25%) или смена команды. Эффективное транслирования ценностей корпоративной культуры невозможно без внутренних евангелистов, которые разделяют их и следуют им.

Источник Планета HR


Поделиться: