05 августа 2014, 10:45 | Анжелика Тихонова

В борьбе за кадры работодатели придумывают все более изощренные способы привлечь ценных работников. В ход идут фрукты, массаж, кругосветное путешествие и т. п. Правда, так балуют работников только 10% работодателей.

Фантазия работодателей, думающих, чем бы еще эдаким завоевать лояльность работников, не знает границ. "Путешествие за счет компании продолжительностью 8 недель после 7 лет безукоризненной службы, возмещение стоимости услуг няни, готовящей детям, когда родители задерживаются на работе, занятие серфингом во время работы, альтернативные пенсионные программы, посещение салона красоты", — перечисляет руководитель службы HR компании "Что делать Консалт" Екатерина Константинова самые необычные и удивительные бонусы, которые ей известны.

"Мои топ–5 редких и удивительных: кругосветное путешествие (бонус от международного банка), поездка на Ferrari, прыжки с парашютом, личный массажист на неделю и консьерж–служба на год (от мировых IT–компаний)", — добавляет руководитель рекрутинговой компании SQ–Team Алексей Горбунов.

"Представьте себе open space, где трудятся продавцы, — приводит свой пример Жанна Воробьева, директор по маркетингу "Шарко Центр". — Множество под копирку расставленных столов, компьютеры, телефоны. Суть поощрения заключается в том, что, если менеджер выполняет план продаж или входит в число лидеров, ему дополнительно разрешают установить перегородку, которая выполняет роль барьера от "любимых" коллег. Далее, если успех повторяется, менеджеру дают вторую стенку. И так далее. Но, если продажи просели, эффект обратный: одна перегородка переходит к более расторопному и дерзкому. По сути, этот способ мотивации очень схож с поощрением в виде отдельного кабинета".

Светлана Катаева, управляющий партнер кадровой компании AVRIO Group Consulting, еще вспомнила спа–центр в компании Microsoft, бесплатную коррекцию бровей в нью–йоркском офисе Google, специальную стипендию, которую компания DreamWorks Animation выплачивает своим работникам для того, чтобы они могли оформить свое рабочее место по своему разумению комфорта, и т. д. Это все западные примеры. Есть, конечно, и российские, но они несколько скромнее по производимому впечатлению.

Бабе — цветы, дитям — мороженое

Согласно недавнему опросу job–портала hh.ru, с начала лета в его базе вакансий было размещено более 1,6 тыс. объявлений о работе, в которых наряду со стандартными бонусами работодатели привлекали к себе соискателей бесплатной раздачей фруктов и мороженого в летнее время. Причем, как замечают в hh.ru, поддержку витаминами и сладостями обещали как потенциальным директорам подразделений, так и рядовым менеджерам. И хотя, как отмечают исследователи, таких вакансий появляется все больше, эксперты не спешат с оптимистическими выводами.

"К сожалению, необычными бонусами балует своих сотрудников не много российских компаний", — замечает Любовь Седнева, главный специалист отдела исследований рынка труда и кадрового консалтинга EMG Professionals. "Те, кто это делает, представляют в основном IT–сектор, — говорит Феликс Кугел, вице–президент и управляющий директор кадровой корпорации ManpowerGroup по России и странам СНГ. — В других сферах необычные бонусы встречаются нечасто". "В основном баловством занимаются западные и европейские компании, — добавляет Екатерина Константинова. — Российские работодатели используют более консервативные программы".

Источник Деловой Петербург


Поделиться: